Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

выступление на районном семинаре учителей иностранного языка 2017-18 год

В чем заключается особенность ЕГЭ по английскому языку? Специфика предмета заключается как раз в том, что на экзамене ученик должен продемонстрировать уровень владения английским языком, как средством общения. Одно из самых важных требований - умение учащихся выразить свои мысли как в письменной, так и в устной форме, учитывая все особенности языка (норм вежливости, социокультурные нормы, стилистические особенности языка).
ЕГЭ призван проверять и оценивать именно то, что обозначено в современных образовательных стандартах в качестве конечной цели обучения иностранному языку - уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся (практического владения английским языком в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме).
Проблема качественной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ становиться сегодня актуальной. Но с помощью каких форм, методов и приемов обеспечить успешную сдачу ЕГЭ по иностранному языку, когда и в каком классе необходимо ее начинать, какому направлению в этой работе отдать предпочтение интересует каждого педагога.
Прежде всего, нужно усвоить одно – чем раньше начнете готовиться, тем лучше. Даже если общий уровень владения английским хороший требуется как минимум год подготовки.
Каждый учитель должен определить для себя с чего он начнет работу. Прежде чем приступить к подготовке к ЕГЭ, необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми документами как ученикам, так и учителю, при этом особое внимание стоит уделить новшествам, которые введены при сдаче ЕГЭ.
Следующий этап работы - это непосредственная подготовка к ЕГЭ. Не стоит начитать работу с натаскивания различных тестовых заданий. Для начала необходимо проверить уровень знаний учащихся, выявить их «слабые места» или возможные «пробелы» в знаниях. Это поможет педагогу в дальнейшем не терять времени при выполнении различныхКИМов по английскому языку. Перед тем как выполнять различные задания каждого раздела, необходимо познакомиться с алгоритмом работы с каждым типом заданий, обратить внимание на типичные ошибки, которые допускаются учащимися, и предложить возможные стратегии работы.
В целом, можно сказать, что успешная сдача ЕГЭ по английскому обеспечивается следующими факторами:
- хороший уровень владения английским языком
- владение стратегиями разного вида аудирования и чтения (понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полного понимания)
- знакомство с форматом экзамена
- тренировка всех аспектов в формате экзамена (контроль за временем, аудиозапись устных ответов с их последующим прослушиванием и анализом)
- ознакомление с критериями оценивания заданий, объяснение предъявляемых требований.
Подготовка к ЕГЭ – это глубокий и интенсивный процесс приобретения учащимися и расширения объема языковых знаний, совершенствование речевых умений и навыков, накопление опыта работы в формате ЕГЭ. В последние годы роль письма в обучении иностранному языку неуклонно повышается. Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но все более как цель обучения иностранному языку.
Задачей экзаменационного теста в разделе «Письмо» является проверка сформированности умений создавать письменные тексты различных типов в зависимости от их назначения.
Раздел «Письмо» ЕГЭ по иностранному языку включает два задания со свободно конструируемым ответом: задание С1 – личное письмо и С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Оба задания базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера, социально-культурная или учебно-трудовая сферы.Письмо наиболее проблемная область экзамена – по признанию самих учителей и выпускников, на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени.
Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе «Письмо», позволяет сформулировать следующие рекомендации для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку:
1. Следует знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида.
2. Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).
3. Рекомендуется тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. Недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов.
4. Для овладения умениями письменной речи следует учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в нужном направлении.
5. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написании работы уметь проверить ее и с точки зрения содержания, и с точки зрения формы.
6. Необходимо также определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания и придерживаться его на протяжении всего текста. Таким образом, для успешного выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку, обучение письму должно стать одним из основных направлений работы учителя в школе.

Для успешной сдачи учащимися экзамена, учитель может и должен обратиться к материалам различного формата. Неоценимую поддержку могут оказать разработки, помещённые в сети интернет. Сегодня ИКТ способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы не только обучения, но и подготовки учащихся к одному из самых ответственных моментов в их жизни – сдачи Единого Государственного Экзамена. Существуют различные возможности использования компьютерных технологий, которые широко используются нами в реализации подготовки к ЕГЭ: www.openclass.ru , www.worldofteaching.com,www.rusedu.ru

Существует множество онлайновых тестов по различным грамматическим и лексическим темам, например на сайте www.chompchomp.com/tests можно выполнить упражнения по видовременным формам глагола в режиме реального времени.
Выполнение отдельно различных разделов (аудирования, чтения, письма, лексико – грамматического раздела) демоверсий ЕГЭ с соблюдением временных параметров. Выработка умения обучаемого укладываться во временные рамки является одной из ключевых задач педагога. Добиться этого можно только путём многократных тренировок с соблюдением временного регламента.
Знакомство с традиционными ошибками при выполнении заданий ЕГЭ. На данном этапе учащимся полезно познакомиться с типичными ошибками испытуемых. Такой анализ приводится в аналитических отчётах по результатам проведения ЕГЭ за предыдущий год и размещён на сайтах  
http://www.ege.edu.ru  , www.ege.ru  , www.fipi.ru , http://www.alleng.ru  Учитель может предварительно выбрать типичные ошибки по всем видам речевой деятельности и обсудить с учащимися, для того, чтобы акцентировать их внимание на самоконтроле при выполнении заданий экзамена.
Репетиционное (пробное тестирование) тестирование. Данный вид деятельности должен продемонстрировать учащемуся, что курс изучения предмета завершён успешно, тем самым снизить или снять напряжение и страх перед сдачей ЕГЭ. Следовательно, этот шаг должен быть логическим завершением, а не началом подготовки к экзамену. В последнем случае стрессовое состояние учащихся будет прогрессировать, что скажется на результатах. Пробное тестирование можно также пройти в режиме реального времени на сайте
www.probaege.edu.ru .Анализ собственных ошибок, допущенных в пробном тестировании. На данном уровне осуществляется работа по коррекции ошибок и дальнейшая тренировка практических умений.

Еще один вид использования Интернет-технологий онлайн-консультации, которые нередко проводятся учителями через социальные сети «В контакте», «Одноклассники». Учащиеся консультируются с учителем при помощи электронной почты. Такая работа позволяет ученику в домашних условиях получать необходимые знания. Эта форма работы только начинает развиваться, но у нее, безусловно, большое будущее.
Интернет-ресурсы - отличная возможность саморазвития, бесплатного и комфортного восполнения пробелов по предмету.
Таким образом, из всего арсенала средств по решению проблем, связанных с похождением учащимися средней школы итоговой аттестации в формате ЕГЭ, учитель, несомненно, может опираться на использование информационных ресурсов сети Интернет. Использование таких ресурсов может быть оправданным на подготовительно – информационном, прогностическом, деятельностном и рефлексивном этапах подготовки выпускников к ЕГЭ.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: toryanike (30.12.2017)
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar